Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Кузьмин Дмитрий Геннадьевич
Овчар Александр Владимирович
юристы, участники рабочей группы
«Красный ответ»

 

Итак, кто такие «беженцы», что обозначает сей термин? Здесь стоит разобраться, ведь это общественное явление и соответствующий ему правовой институт (институт права) в связи с развернувшимися трагическими событиями на бывшей Украине стремительно наращивают свою актуальность.

Не прошло и полугода, как выпущенный из бутылки тёмными постмодернистскими элитами на киевской земле джинн начал стремительно и старательно превращать некогда внешне умиротворённую страну в одну большую Руину, распространяя вирус неонацизма и устанавливая на локальных территориях Новый Закон (то есть Беззаконие), террор, насилие и режим геноцида в отношении всего Русского. Не торопитесь недоумевать, ведь кроме банальной уголовщины, а также экономических войн, политической грызни за власть, геополитических процессов – есть что-то ещё более сильное и тёмное. Да, раскручивающиеся процессы антигуманизма 21 века, да, серьёзная проба неонацизма и, да, это война против всего Русского. Новая старая война. Показательно и символично, что очередное наступление, запущенное на Киевщине, в городе с историческим званием «мать городов русских» (последние десятилетия усердно от этого звания открещивающийся – но разве возможно искусственно, пускай и силой отказаться от своей сути, что тогда останется?!) далее несёт с собой нападки и уничтожение конструктивных элементов русской сущности, будь то великий и могучий язык, либо православная вера, в лице гонимых священников и в виде захваченных храмов, или же красные советские идеи, в виде ритуально сносимых памятников и запрещаемых партий и общественных движений (привет отечественным десоветизаторам!). А тёмные силы не проведёшь, здесь все прекрасно понимают и осознают предмет своей ненависти – единство великой русской истории и нашего метафизического предназначения.

 

Но всё это применительно к поставленной теме является скорее эмоционально-контекстуальным отступлением, за которое, надеемся, читатель, ищущий специальную информацию, останется не в обиде. На деле, грубая жизненная практика свелась к тому, что огромные массы людей вынуждены бежать от установленного Хунтой русофобского режима, а на территориях организованного сопротивления в ходе неравной борьбы сложились довольно тяжёлые гуманитарные условия, в силу которых так же многие, преимущественно семьи ополченцев (женщины, дети и пожилые люди), вынуждены перемещаться в Россию. Надеемся и верим, что это временно, и в скорости они вернутся на свои суверенные родные земли.

А пока что всем нам стоит понять юридическую подоплёку «беженства»:

  • лицам, заявляющим о признании беженцем (членам их семей) и беженцам – для того, чтобы комфортнее перенести критические для них моменты жизни, увидеть, пусть и скромные, возможности для обустройства на новом месте, почувствовать, что они являются полноценными членами нашего общества, обладающими подавляющим большинством прав и обязанностей;
  • гражданам России, столкнувшимся в обыденной жизни с потоком беженцев – для того, чтобы понять их положение, легальность статуса этих людей, возможно, увидеть пути оказания им общественной помощи.

 

Для начала приведём легальное (т.е. установленное законом) определение понятия «беженец», указанное в Федеральном законе от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах" (далее: ФЗ №4528):
Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определённой социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определённого гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в неё вследствие таких опасений.

Таким образом, беженцем не может (по определению) быть гражданин России, статус беженца могут получить:

  • иностранные граждане
  • лица без гражданства

 

Примите к сведению, что если человек является гражданином нескольких стран, то признание его беженцем в другом государстве (гражданином которого он не является) может быть только при условии невозможности его нахождения ВО ВСЕХ странах своей гражданской принадлежности по обстоятельствам, предусмотренным пп. 1 п. 1 ст. 1 ФЗ №4528 (т.е. перечисленных в приведённом выше определении). То же правило действует в том случае, если человек хоть и не является гражданином другого государства, но имеет право на пребывание в этом государстве на законном основании.

Так, если лицо, находящееся на территории Украины или покинувшее территорию Украины, имеет гражданство (или право пребывание на законном основании), к примеру, Израиля, Молдавии или другой страны, то получение этим лицом статуса беженца в Российской Федерации допустимо при условии невозможности получения защиты и наличии обоснованных опасений стать жертвой преследований по обстоятельствам, предусмотренным пп. 1 п. 1 ст. 1 ФЗ №4528, в этих третьих государствах. В противном случае, то обстоятельство, что человек, заявляющий о признании беженцем в Российской Федерации, предварительно не воспользовался защитой государств, гражданином которых он является (или имеет право пребывания в них на законном основании), является основанием для отказа лицу в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу (пп. 4 п. 1 ст. 5 ФЗ №4528).

Многие люди, покидая государство, в котором они опасаются стать жертвой преследований, вынуждены пересекать границу соседней страны незаконно. В таких случаях законом установлены довольно жёсткие условия для подачи ходатайства о признании беженцем: в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации. Обратите внимание на это условие, его нарушение на практике является распространённой причиной отказа в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу (пп. 7 п. 1 ст. 5 ФЗ №4528). Однако срок обращения с ходатайством о признании беженцем может быть в этом случае продлён при наличии обстоятельств, не зависящих от данного лица и препятствующих его своевременному обращению с ходатайством. Об этом говорит абз. 2 пп. 3 п. 1 ст. 4 ФЗ №4528, согласно которому срок обращения может превышать одни сутки, но не более чем на период действия возникших обстоятельств. Поэтому лицу, незаконно пересёкшему государственную границу России с целью получения статуса беженца, но не успевшему по объективным причинам подать ходатайство о признании беженцем, необходимо:

во-первых, при первой же возможности (сражу же по окончании действия обстоятельств, препятствующих подаче заявления) подать заявление в любой подходящий уполномоченный орган:

  • орган пограничного контроля федерального органа исполнительной власти по безопасности территориальный
  • орган федерального органа исполнительной власти по внутренним делам территориальный
  • орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции

 

во-вторых, позаботиться об обосновании этих самых объективных обстоятельствах перед государственными органами России.

В бытовом употреблении понятие «беженец» является более широким, нежели юридическое понятие, приведённое выше. В первом случае беженцами называют вообще всех лиц, вынужденных по самым разным причинам (в т.ч. по экологическим, гуманитарным и др.) покинуть территорию прежнего проживания (в т.ч. лиц, перемещённых внутри страны в результате внутренних событий чрезвычайного характера). С юридической точки зрения беженцем является только лицо, в отношении которого по прошествии ряда административных процедур (см. схему ниже) уполномоченными государственными органами России принято решение о признании беженцем. В остальных случаях, статусом беженца (и соответствующими ему правами и обязанностями) человек не обладает. Эти различия следует иметь в виду.

Согласно п. 4 ст.3 ФЗ №4528 признание беженцами лиц, являющихся членами одной семьи, осуществляется в отношении каждого члена семьи, достигшего возраста восемнадцати лет, т.е. процедура признания беженцем носит индивидуальный характер. Однако одновременно действует так называемый «принцип единства/воссоединения семьи», согласно которому государственным органам необходимо прилагать все усилия для воссоединения разрозненных семей беженцев, т.е. должна обеспечиваться ситуация, когда близким членам семьи беженца присваивается тот же правовой статус и льготы. Этот принцип нашёл своё отражение в абзаце 2 п. 4 ст.3 ФЗ №4528, гласящем, что в случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в отношении одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет, в целях обеспечения воссоединения семьи данный член семьи с его согласия также признается беженцем.

Пунктом 1 ст.5 ФЗ №4528 установлен исчерпывающий список оснований для отказа в рассмотрении ходатайства по существу. Список представлен десятью конкретными обстоятельствами, часть их которых мы рассматривали выше.

Приведём полный список, указанный в законе:


1) если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;
2) если лицу ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при условии, что обстановка в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;
3) если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) к Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;
4) наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
5) если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;
6) если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) из опасения понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;
7) если лицо было вынуждено незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратилось с ходатайством в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;
8) если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;
9) если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
10) если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

 

Далее предлагаем ознакомиться с общей наглядной схемой процесса получения статуса беженца, она будет полезна для общего ознакомления с рассматриваемой темой, позволит лучше ориентироваться в нормах миграционного законодательства.

Для ознакомления с конкретными административными процедурами отсылаем читателя к методичке «Получение статуса беженца и предоставление временного убежища. Выпуск 1», разработанной Рабочей группой «Юридический фронт» общественного движения «Суть времени», по адресу: http://eot.su/node/17234

 

Щёлкните по картинке для просмотра полноразмерной версии

 

Права и обязанности

 

 

Лицо, получившее свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

 


1) получение услуг переводчика и получение информации о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей;

информация предоставляется: на информационных стендах непосредственно в территориальных органах ФМС России, участвующих в предоставлении государственной услуги; на официальном сайте ФМС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.fms.gov.ru) и официальных сайтах территориальных органов ФМС России; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru); сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированными к ФМС России, федеральными государственными гражданскими служащими; в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

2) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

Содействие оказывается территориальными органами Федеральной миграционной службы посредством выдачи проездных билетов для следования по территории Российской Федерации:
а) от места постановки на учет до центра временного размещения (иного места пребывания) - для лица, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и прибывших с ним членов семьи;
б) от центра временного размещения (иного места пребывания) до нового места пребывания - для лица, признанного беженцем, и прибывших с ним членов семьи;
в) от места постановки на учет до центра временного размещения (иного места пребывания) - для лица, получившего временное убежище на территории Российской Федерации, и прибывших с ним членов семьи.
Правом на получение содействия можно воспользоваться не более одного раз. Лицо, имеющее право на содействие, подает в территориальный орган Федеральной миграционной службы, в котором состоит на учете, заявление с указанием в нем прибывших с ним членов семьи и предполагаемого пункта назначения. Территориальный орган рассматривает заявление и в течение 3 рабочих дней со дня его подачи выдает проездные билеты до пункта назначения.

3) получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в порядке и в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации, но не ниже 100 рублей;

100 рублей - лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, и каждому прибывшему с ним члену семьи, не достигшему 18-летнего возраста; 150 рублей - малообеспеченному лицу (одинокому нетрудоспособному пенсионеру и инвалиду, одинокому родителю с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетной семье с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет) из числа лиц, получивших свидетельство, и каждому прибывшему с ним члену семьи, не достигшему 18-летнего возраста.
Заявление подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы, в котором человек состоит на учете

4) получение направления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в центр временного размещения;

5) сопровождение представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и (или) территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центр временного размещения и на охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;

6) получение питания и пользование коммунальными услугами в месте временного содержания или центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

Размещенные лица обеспечиваются трехразовым питанием по талонам на платной и бесплатной основе. Бесплатное питание получают размещенные лица, не имеющие заработка. Нормы расходов на бесплатное питание устанавливаются Федеральной миграционной службой по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Размещенные лица пользуются бесплатно коммунальными услугами, предоставляемыми центром.

7) медицинскую и лекарственную помощь в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Медицинская помощь в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, оказывается иностранным гражданам медицинскими организациями бесплатно.
Данный вид помощи оказывается медицинскими и иными осуществляющими медицинскую деятельность организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность. Таким образом, если существует угроза жизни человека любая медицинская организация обязана оказать помощь бесплатно, отказ в предоставлении такой помощи является незаконным.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается иностранным гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения указанная медицинская помощь оказывается иностранным гражданам бесплатно.
Скорая помощь в отличие от медицинской помощи в экстренной форме оказывается бесплатно только организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Иностранные граждане, являющиеся застрахованными лицами в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования.

8) получение содействия в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве;

9) подачу заявления о прекращении рассмотрения ходатайства.

 

Лицо, получившее свидетельство, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:

 

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
2) соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в месте временного содержания или центре временного размещения;
3) пройти обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата.
В случае, если данные лица отказываются проходить обязательное медицинское освидетельствование в установленном объеме требований медицинского сертификата, их правовое положение и правоотношения с ними определяются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) сообщать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо в его территориальный орган достоверные сведения, необходимые для принятия решения о признании данных лиц беженцами.

 

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

 

1) получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации;
2) получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации;
3) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
4) получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до убытия к новому месту пребывания;
5) охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;
6) пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, из фонда жилья для временного поселения.

Учет лиц, признанных беженцами, нуждающихся в жилых помещениях из фонда жилья для временного поселения ведется комиссией по месту нахождения этих лиц на учете в качестве лиц, признанных беженцами. Для постановки на учет необходимо обратиться с заявлением. Жилые помещения для временного поселения предоставляются лицам, признанным беженцами, если они или члены их семей не имеют жилого помещения, предоставленного им по договору найма или принадлежащего им на праве собственности на территории Российской Федерации. Жилые помещения для временного поселения предоставляются в порядке очередности. При подаче заявления лицом, признанным беженцем, представляются следующие документы:
удостоверения беженцев всех членов семьи, достигших возраста восемнадцати лет;
свидетельство о браке или расторжении брака;
акт проверки жилищных условий, составленный соответствующим органом местного самоуправления по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на момент подачи заявления, или справка администрации центра временного размещения (ЦВР), подтверждающая факт проживания заявителя и членов его семьи в центре.
При необходимости комиссия может затребовать копию финансового лицевого счета, выписку из домовой книги с места жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи.

7) медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации;
8) получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации;
9) работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации;
10) социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации;
11) получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации;
12) содействие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства);
13) обращение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц и въезда их на территорию Российской Федерации.
14) обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации;
15) участие в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации;
16) добровольное возвращение в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства);
17) выезд на место жительства в иностранное государство;
18) пользование иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации.

 

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:

 

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
2) своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом;
3) соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения;
4) сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
5) сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;
6) сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
7) проходить переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, но не реже чем один раз в полтора года.


Обжалование решений и деяний ФМС России

 

Решения и действия (бездействие) должностных лиц ФМС России и территориальных органов могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) или же в судебном порядке.

В период рассмотрения жалобы иностранного гражданина, он не утрачивает право на временное пребывание в Российской Федерации.

 

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования.

 

В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) должностных лиц:

  • территориальных органов - в ФМС России;
  • ФМС России - руководителю ФМС России.

Жалоба может быть подана как в письменной форме, а также с использованием официального сайта или Единого портала государственный услуг.

Срок подачи жалобы не должен превышать:

  1. один месяц со дня получения лицом уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если лицом не был получен на нее ответ в письменной форме;
  2. три месяца со дня, когда лицу стало известно об отказе в признании беженцем.

Заявителю по его просьбе должны предоставляться информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, куда должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать:

  • 15 календарных дней со дня ее регистрации;
  • 5 рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.

 

Судебный порядок обжалования

 

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ любое лицо вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Заявление об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы, т.е. о признании решения незаконным, можно подать в суд либо по месту жительства, либо по месту нахождения территориального органа ФМС России.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявление рассматривается судом в течение десяти дней. Требования к заявлению установлены ст.131-132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Список использованных нормативных правовых актов

 

1) Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах";

2) Приказ Федеральной миграционной службы от 19 августа 2013 г. N 352
"Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации";

3) Постановление Правительства РФ от 18 июня 2012 г. N 595 "О порядке оказания содействия иностранному гражданину (лицу без гражданства), получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанному беженцем или получившему временное убежище на территории Российской Федерации, в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания на территории Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

4) Постановление Правительства РФ от 23 мая 1998 г. N 484 "О размере единовременного денежного пособия и порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу";

5) Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 448 "О получении питания и пользовании коммунальными услугами в центре временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами";

6) Постановление Правительства РФ от 6 марта 2013 года №186 «Об утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории РФ»;

7) Приказ Минфедерации РФ от 5 октября 2001 г. N 83 "Об утверждении нормативного акта о фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, и его использовании".

You have no rights to post comments

Яндекс.Метрика