Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Кулявцев Кирилл Владимирович
юрист,
участник рабочей группы
«Красный ответ»

 

Со времен древних народов не было придумано лучше механизма изъявления воли народа, чем референдум.

Референдум является тем институтом государства и права, который позволяет понять волю народа и действовать в соответствии с ней.

В случае, когда воля народа противоречит заданному политическому курсу, происходят социальные катастрофы.

Говоря о воле народа необходимо упомянуть институт международного права, который имеет колоссальное значение, речь, конечно же, идет об институте «права народа на самоопределение».

Институт «права народа на самоопределение» получил признание в процессе деколонизации империалистических стран после 2ой мировой войны и нашел отражение в статье 1 Устава ООН, а так же в Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам (принятой резолюцией № 1514 XV-ой Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1960 г.) и последующих международных пактах и декларациях ООН.

Говоря о международных нормативно-правовых актах, стоит отметить, что не только Устав ООН содержит нормы регулирующие принцип «народов на самоопределение», так в статье 1 «Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах» от 16 декабря 1966 года, а так же в статье 1 «Международного пакта о гражданских и политических правах» от 16 декабря 1966 года закреплено: «Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие».

Из вышеуказанных международных норм мы видим, что народы имеют право «свободно устанавливать свой политический статус и свободно обеспечивают свое экономическое, социальное и культурное развитие».

Данное право в большинстве случаев может быть реализовано через референдум.

 

В мае 2014г. на Донбассе прошли ряд референдумов, целью которых было как раз самоопределение в том или ином виде.

Субъекты международного права, если они исполняют международные законы, обязаны принять волю народов Донбасса и позволить им регулировать свою социальную и политическую жизнь.

Новые власти Киева не желают терять контроль над территорией Донбасса, что вполне логично и разумно.

Не разумным является тот факт, что власти Киева совершенно не хотят слышать волю народа, которая уже озвучена самым действенным и сильным способом – референдумом. Более того, власти Киева пытаются подавить волю народа грубой военной силой.

Парадоксальным является тот момент, что изначально народ Донбасса не преследовал целей отделения, а преследовал другую цель – смены административно-территориального устройства государства. Во всяком случае, большинство протестующих, изначально, изъявляли именно такое желание.

Требование смены административно-территориального устройства государства является правом любого человека, т.к. это вполне законное и логичное желание любого гражданина в современном цивилизованном мире.

Так же, не разумным является поведение мирового сообщества, которое бездействует, глядя на преступные действия Киева и грубые нарушения норм международного права и естественных прав человека.

Под эгидой «права народов на самоопределение» прошли вторая половина 20в. и начало 21в. Образовалось огромное количество государств.

Самоопределялись государства, обладающие примерно одинаковой культурой с той, от которой отделись вновь созданные государства. Примером может служить Британская Индия.

Самоопределялись государства легитимным и не легитимным способами. Ярким примером является распад Югославии в конце 20в., где абсолютно не конституционным и не законным образом произошло разделение народов на суверенные государства.

В заключение необходимо сказать, что нарушая нормы международного права и игнорируя волю своего народа, власти Киева толкают народ на самые крайние меры. Хорошо известно, чем заканчивались подобные исторические сценарии.

You have no rights to post comments

Яндекс.Метрика